Home / Волшебный Пендель / 03. ПОДГОТОВКА / Идея снимка-серии и его цветового решения

03. ПОДГОТОВКА / Идея снимка-серии и его цветового решения

03. ПОДГОТОВКА / Идея снимка-серии и его цветового решения. Часть 2.

Цветовые Контрасты

Предыдущий урок

Следующий урок

Цветовое наполнение в фотографии играет большую эмоциональную и эстетическую нагрузку.

Если правильно расставить цветовые акценты на фотографии и со вкусом подобрать сочетание цветов, то можно создать уникальную фотографию.

Любому фотографу необходимо разбираться в цвете и владеть теорией сочетания цветов.

Цветовой круг

Все многообразие цветов образуется на основе трех основных хроматических цветов: красного, желтого и синего, которые составляют основу цветового круга.

Если в равной степени смешать эти три основных цвета друг с другом, то получим еще 3 цвета, которые называются составными: зеленый, оранжевый и фиолетовый.

А если мы смешаем в равной степени основные и составные цвета, то получим так называемые третичные цвета.

Если собрать все цвета вместе, то получим 12-частный цветовой круг, который лег в основу науки цветоведения.

Но все цвета в этом круге слишком яркие и насыщенные, поэтому, чтобы снизить чрезмерную насыщенность спектральных цветов, принято в них добавлять ахроматичные цвета (белый и черный).

В итоге мы получаем множество тонов и оттенков одного цвета.

Если мы в цвет начинаем добавлять белую краску, то насыщенность цвета снижается до пастельных тонов.

Если мы добавляем черную краску, то насыщенность цвета повышается.

Если сделать добавление ахроматических цветов по всем цветам круга, то получим цветовой круг с множеством решающих оттенков – тот самый круг, которым сейчас является шпаргалкой любого дизайнера.

Сочетание цветов между собой

Теперь нужно разобраться в теории сочетания цветов по цветовому кругу.

Основные типы сочетания цветов:

1) Одноцветное (монохромное) сочетание цветов

Цветовая гамма варьируется в пределах основного цвета, он лишь становится темнее или светлее.

 

Примеры фотографий

Довольно сложно осуществимое в цветной фотографии сочетание цветов, чаще используется в интерьерном оформлении.

2) Сочетание соседних цветов (аналогичное сочетание)

Выполняется оно на основе цветов и оттенков в пределах одного сектора цветового круга

Пример сочетания аналогичных цветов Желто-оранжевый/Жёлтый/Жёлто-Зелёный/Зелёный/Сине-Зелёный

Как правило, один цвет является доминирующим,а остальные используются для расстановки акцентов.

Примеры фотографий

 

3) Дополнительное сочетание

Дополняющие цвета те, которые располагаются прямо напротив друг друга в цветовом кольце. Эти цвета полная противоположность друг другу.

Надо помнить, что использование насыщенных контрастных цветов — это очень жесткое сочетание, его нельзя использовать в равных по объему плоскостях и массах. Но, используя контрастный цвет как небольшой акцент, можно достичь эффектных сочетаний.

Я люблю разбавленные белой краской цвета, нравится сочетание голубого и желтого.

Примеры фотографий

4) Разбитое дополнение

Два аналогичных цвета плюс акцентирование противоположного цвета

Например, если у вас за основу взяты желтый и оранжевый цвет (например, рыжеволосая девушка с тёплым оттенком кожи), то на контраст можно добавить синий цвет в качестве фона).

Примеры фотографий

5-6) Основной или вторичный контраст

(контраст соответственно равноудаленных основных или составных цветов)

Примеры фотографий

Примеры цветовых контрастов на моих фото:

1) Одноцветное сочетание цветов

В данном примере я сделала более явные переходы от светлого к темному и увеличила гамму синего света (от светлоголубого до темно-синего).

2) Сочетание соседних цветов

В данной фотографии мне хотелось передать атмосферу востока, создать японскую сказку. Поэтому я использовала сочетания желтого, красного и оранжевого.

3) Дополнительное сочетание

На данной картинке я усилила цвета, которые уже на ней присутствуют, а также перевела цвет зеленого в аквамарин. Аквамарин у меня идет основным цветом картинки, а красный использовала для расстановки акцентов на фото.

4) Разбитое дополнение

Здесь у меня два соседних цвета – зеленый и синий, и в качестве акцента добавлен желтый цвет, который усиливает акцент на модели.

5, 6) Основное и вторичное дополнение

На данной фотографии не хватало цветов, я решила сделать сочетание пурпурного-зеленого-желтого.

Как можно применять цветовой круг на практике:

1) Теплый цвет визуально приближает объект, а холодный отдаляет, поэтому идеальное сочетание – холодный (синий, зеленый) фон – теплая модель (желтые, красные, оранжевые оттенки), за счет этого визуально можно придавать объем в фотографии.

Для определения, холодный оттенок или теплый, есть простое правило — любой оттенок, имеющий в своем составе красного и желтого несколько больше, чем синего, считается теплым. А если, напротив, больше синего – то цвет этот можно смело отнести к холодной палитре.

2) Подбирайте одежду в зависимости от цветотипа модели и наоборот. Научитесь определять цветотип модели (лето, зима, осень, весна).

См текст под уроком “Подбор модели” – ссылка на урок

3) Старайтесь использовать более интеллектуальные сочетания цветов — это приглушенная гамма цветов: кофейный, бежевый, песочный, кремовый и так далее. Качественно исполненные фотографии в такой гамме выглядят более эстетично.

4) Цветовой круг – только пособие по подбору цвета. Не стоит руководствоваться только им, пробуйте экспериментировать с цветом, как вам угодно. Многие из великих художников нарушали правила цветового круга, что и сделало их великими.

По заданию к нашему курсу – как видите из данного материала, цветовые контрасты могут быть весьма разнообразны. Простор для идей у вас просто безграничный ☺
Но нам бы хотелось, чтобы идея цветового контраста (любого из вышеперечисленных в данной статье) на вашей фотографии была отчетливо и ясно видна ☺ Чтобы было сразу понятно зрителю – да, на этой фотографии есть ярко выраженный цветовой контраст, и чтобы именно он в первую очередь привлекал на себя внимание.
Вам придется немного подумать перед съемкой, какие цвета будут у вас на фото и как вы их обыграете в процессе обработки фотографии, так как в конечном итоге между несколькими сильными фотографиями мы будем выбирать ту, которая будет наиболее очевидно соответствовать нашему заданию.

Для успеха снимка важно также понимать соответствует ли ваша модель задуманному цветовому сочетанию. Посмотрите третью часть про цветотипы моделей.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика