Home / Волшебный Пендель / 06. ПОДГОТОВКА / Композиция – базовый ингридиент хорошей фотографии

06. ПОДГОТОВКА / Композиция – базовый ингридиент хорошей фотографии

06. ПОДГОТОВКА / Композиция – базовый ингридиент хорошей фотографии

Предыдущий урок

Следующий урок

В этом уроке продолжаем проработку идеи будущего кадра с позиции художественных приемов.

Подробно разберем композицию в портретной фотографии и продумаем приёмы добавления «глубины пространства» в вашу работу.

Композиция – гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в поле кадра.
С латыни «compositio» переводится как «соединение».

Основные составляющие композиции в портретной съемке, которые я хотела бы выделить:

1) Правило третей и правило золотого сечения (есть еще правило диагоналей и диагонального золотого сечения, но я обычно ими не пользуюсь)

2) Перспектива: линейная и тональная

3) Выделение объектов съемки светом и контрастом

4) Точка съемки и ракурс

5) Ритм в фотографии

Все эти составляющие рекомендуется знать и иметь ввиду, но не воспринимать как правило.

Посмотрите видео о композиции в  портретной фотографии.

1) Золотое сечение (правило третей)

Я стараюсь использовать правило золотого сечения (точнее стараюсь использовать упрощенную вариацию этого правила — правило третей).

Золотое сечение – это когда мы плоскость нашей картинки разделяем линиями на расстоянии 5/8 и 3/8 от края плоскости. Точки пересечения линий зачастую называют — «зрительным центром», так как взгляд человека задерживается именно в этих точках, и рекомендуется именно в этих точках пересечения размещать главные объекты снимка.

Но я чаще пользуюсь более упрощенным правилом третей

Правило третей
Разделите кадр на три равные части по горизонтали и три по вертикали.
Самые эффектные зоны находятся в точках пересечения линий друг с другом (узел внимания – так называется эта точка). Именно в этих зонах лучше располагать главный объект кадра.

При съемке вы можете включить сетку в видоискателе на своей камере и визуально видеть эти точки пересечения линий, что будет помогать вам в процессе поиска правильной композиции.

Если расположить линию горизонта по одной из этих линий, то кадр будет смотреться гармоничней.

2) Ритм в фотографии

Ритмика в фотографии разнообразна, она может выражаться в чередовании объектов, теней, оттенков или цветов на фото в определенной последовательности.

Ритм фотографии является не только элементом композиции кадра, но и средством достижения ясности формы.

Ритмическое чередование линий в кадре притягивает внимание зрителей.

 

3) Перспектива, выделение пространством.

Линейная перспектива

Этот тип перспективы характеризуется сходящимися линиями. Чаще всего эти линии параллельны, но, уходя вдаль, они сходятся в одной точке. Я стараюсь использовать линии в кадре таким образом, что бы они вели взгляд зрителя к самому главному на изображении, то есть стараюсь размещать объект (модель) в точке схождения линий.

Тональная перспектива

Это изменение тональности объектов или предметов по мере их удаления от зрителя. Это – изменение цвета и контраста объектов при их удалении вглубь пространства фотоснимка.

Для того, что бы получить дополнительный объём на картинке, я стараюсь чтобы передний план был темнее, чем задний. Кроме того, я задний план делаю мягче, стараюсь убрать с него контрасты.

Очень важен цвет в фотографии. К примеру, теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый имеют особенность визуально приближать объект. Холодные цвета, наоборот, отдаляют объекты. Это синий, фиолетовый и зеленый. Основываясь на этом, можно сказать, что, разместив красный объект на синем фоне или желтый на зеленом, можно увеличить глубину снимка.

 

4)Выделение светом и цветом

Выделение светом – на картинке как правило больше всего привлекает к себе объект, который освещен ярче всего.

Я стараюсь выделять объект светом при съемке (разворачиваю лицо модели к свету, ищу световые блики и лучи) и потом усиливать световые акценты при обработке.

Также любой объект, который сильно отличается по цвету от окружающих деталей, будет привлекать к себе больше внимания.

При обработке этот способ применяется следующим образом: важный объект должен остаться самой яркой деталью на снимке. Поэтому при обработке я очень часто приглушаю цвет на фоне, для того что бы усилить цветовой контраст.

5)Точка съемки и ракурс

От ракурса очень важно восприятие вашего снимка. Фотографу важно при съемке понимать, что именно он хочет показать на картинке. Если я хочу акцентировать внимание на лице модели, то я с снимаю с так называемого “нормального” ракурса, с высоты уровня глаз модели и использую портетный объектив.

Если я хочу взять во внимание другие объекты на переднем или заднем плане, то тут уже есть поле для экспериментов ☺ Тут я могу использовать нижнюю или верхнюю точку съемки.

Пример двух снимков, которые практически сделаны с одной точки съемки, но разными объективами, для того, чтобы показать, насколько визуально меняется картинка и ее восприятие от использования разных видов объективов.

Первое фото сделано на портретный обьектив CANON 135/2L

Второе на широкоугольный объектив CANON 35/1,4L

Обычно в своих работах я использую сразу несколько видов перспективы

Советы для начинающих:

При съемке портретных фотографий старайтесь держать камеру на уровне глаз модели, если, конечно, у вас нет другой задумки (снять, например, а-ля котика из Шрека). Если снимаем детей, то соответственно опускаемся на их уровень (на колени или вообще лежим пластом, смотря какой у детишек рост).

Постарайтесь, чтобы задний план не сильно отвлекал от модели, избегайте ярких цветовых пятен на заднем плане, и в целом старайтесь сильно не загромождать кадр. Все, что мешает общему восприятию кадра, лучше из кадра убрать.

Используйте естественные рамки – деревья, арки, элементы архитектуры и прочее, для усиления акцента на модели.

Желательно, чтобы верхняя часть кадра была легче/светлее, чем нижняя. Тогда, скорее всего, картинка будет смотреться более объемной и гармоничной.

Если у вас в кадре несколько одинаковых предметов, старайтесь, чтобы их количество было  нечетное.

Наблюдайте за линиями в вашем кадре, желательно, чтобы они не резали модель горизонтально или вертикально (особенно по голове).
Думайте над кадрированием – странным образом обрезанное туловище или конечности очень сильно ухудшают зрительное восприятие изображения.

Обдумайте заранее, какие приемы композиции вы будете использовать в своей работе и как вы подчеркнете глубину и объём вашей фотографии.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика